Четверг, 2017-04-27, 0:20 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Март » 9 » Планирование в общем менеджменте
7:19 AM
Планирование в общем менеджменте

Планирование в общем менеджменте

Планирование в общем менеджменте
На выбор целей организации оказывают влияние основные «правления деятельности и стратегия развития, которая распределяет приоритеты по ее отдельным характеристикам. Множественность характеристик создает определенные трудности, связанные с ограниченностью ресурсов организации. Их можно решать, используя сбалансированную систему показателей — ССП (англ. BS (Balanced Scorecard)). Однако копирование чужого опыта не всегда приводит к нужным результатам. Поэтому может быть полезным другой подход. В соответствии с выводами Д. Нортона и Р. Каплана организация планирует цели в четырех основных перспективах: финансовой, рыночной, процессной и обучения персонала. Для первых трех перспектив создаются деревья целей. Определяются финансовые цели, которые на уровне бизнес-плана переводятся в рыночные, ответственность за достижение которых несет руководство организации. Дальнейшее развертывание целей на нижележащие уровни осуществляется на уровне процессов. Ответственность за их планирование и реализацию перекладывается на руководителей процессов. Необходимо учитывать дальнейшую возможность сертификации СМК на соответствие требований стандартов серии ИСО 9001.
В общем менеджменте формирование целей осуществляется поэтапно:
1) исследование и выявление тенденций внешней и внутренней среды;
2) установление целей организации;
3) установление целей функционального подразделения организации.
Выявление тенденций на первом этапе имеет большое значение, так как позволяет прогнозировать будущие изменения и предугадывать, как впишется в них деятельность организации. Допущенные при этом ошибки могут привести к тяжелым последствиям. При установлении целей организации на втором этапе исходят из того, какие характеристики организации актуальны в модели будущего («Как должно быть?»). Каждая характеристика может принимать определенные значения. Качество планирования определяется тем, насколько точно просчитаны те значения, которые принимаются за цели организации в целом. На третьем этапе осуществляется развертывание целей по функциональным подразделениям. Можно отметить следующие особенности такого развертывания в общем менеджменте:
• годовой цикл планирования;
• деление целей по подразделениям без конкретизации их измерения;
• ответственность за обеспечение ресурсами, требующимися для реализации целей подразделения, несут их руководите¬ли. Часто их полномочий для обеспечения ресурсами недостаточно. Проблемы недостаточности ресурсов переложены на подразделения, что зачастую препятствует достижению целей;
• недостаточное обсуждение при делении целей по функциональным и иерархическим уровням. Процесс согласования целей зачастую заменяется административным давлением сверху: цели необходимо выполнять любым способом;
• в случае ошибок виновен всегда менеджер по планированию, которого зачастую проще административно заменить и планирование начать сначала;
• недостаточная документированность навыка работы персонала приводит к зависимости организации от отдельной личности исполнителя. Если он уходит из организации, то она лишается его не задокументированного опыта и соответствующей информации.

Статья размещена при поддержке сайта Управление качеством
Категория: Реклама | Просмотров: 193 | Добавил: Liex
Всего комментариев: 0
Ваш комментарий

Код *: